«Занимательная математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности

на 2011 - 2012 учебный год

Направление - общеинтеллектуальная деятельность

Название - «Занимательная математика»

Возраст детей   1-4 класс

Сроки реализации 4 учебных года

Учитель: Нифонтова Т.Н., Золотцева MB.,

                       Царегородцева Н.В., Новожилова Т.И.

Количество часов всего 33 час; в неделю 1 час

     Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирован элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применен» коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

     Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельное позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

       Цель: воспитывать любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника; расширять математический кругозор и эрудицию учащихся.

        Задачи:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приемов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математичесю содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться образца,  проявить самостоятельность,  формированию  умений работать  в  условиях поиска,  развитию  сообразительное! любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характ этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможное научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.

     Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэто! предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой цел! включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположены на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходи друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип и

 

       «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работ) группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место факультатива в учебном плане.

     Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут, первом классе - 33 занятия. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельное! соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и задан отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интереси математические факты, способные дать простор воображению.