«Летающий мяч»

Работая программа внеурочной деятельности на

Направление      Спортивно - оздоровительное

Название           «Летающий мяч»    '

Возраст детей       7 -8 лет

Сроки реализации    2011 -2012 учебный год

Учитель                  Лихачева Татьяна Валентиновна

Количество часов : всего 35 часов; в неделю - 1 час.

   В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровит ельное направление.

    Программа по баскетболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений, где используется программа В.И.Ляха.

Место программы в образовательном процессе. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут плодотворно учиться, меньше болеть.

Цель и задачи. Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры баскетбол. Основными задачами программы являются:

- укрепление здоровья;                                                                                                                 

- приобретение необходимых теоретических знаний ;

- овладение основными приемами техники и тактики игры;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

- привитие ученикам организаторских навыков;

- повышение физической подготовки;

Содержание программы. Стойки, перемещения, остановки, повороты, ловля, передачи, ведение, броски, двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Формы и режим занятий. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Общий курс занятий - 35 часов. Занятия по технической, тактической и общефизической подготовке проводятся в режиме 1 часа в неделю.Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяется время по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судьи.

Ожидаемый результат. В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического совершенствования, знания правил игры. Научатся играть в мини-баскетбол.

Личностные результаты.

- Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;

- развитие доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мета предметные результаты.

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;               

- умение договариваться о распределении.функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, о ее в позитивном влиянии на развитие человека;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя гимнастика, подвижные игры и др.)

- формирования навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.